За рулем,
23 сентября 2022 г.
Эксперт рассказал, кого страховщики называют «недобросовестными потерпевшими» 375 просмотров
При дефиците запчастей на рынке страховые компании пытаются найти выходы, чтобы отремонтировать автомобили по ОСАГО. Но не все их предложения нравятся автовладельцам.
Страховщики и автосервисы не успевают осуществлять ремонт автомобилей по ОСАГО в установленный законом срок (30 календарных дней). В рамках круглого стола «Импортозамещение в ОСАГО», который состоялся в Общественной палате РФ, представители страховых компаний и СТО предложили смягчить предусмотренные законом сроки и временно разрешить ремонтировать автомобили тем, что можно достать прямо сейчас — б/у запчастями.
На круглом столе был и представитель от «За рулем», у которого есть вопросы как к этим предложениям, так и к самим страховым компаниям. Хотя он признает, что ситуация в ОСАГО сейчас сложилась действительно сложная.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— Предложения автостраховщиков многих не устраивают, при этом возникает вопрос, а выход-то какой? Ремонтировать машины надо, оригинальных качественных запчастей действительно не хватает. Конечно, можно все отдать на откуп заказчика — если автовладелец согласен на ремонт бэушными запчастями — ремонтировать, если не согласен, тогда ждать полгода и больше, пока нужная деталь появится.
Ужас ситуации заключается в том, что когда клиент спрашивает, могут ли отремонтировать его автомобиль за деньги, ответ, как правило, всегда утвердительный. И по каско тоже чаще ремонтируют. А когда ты приходишь по ОСАГО, то запчастей часто нет. Это людей выводит из себя. Уже сейчас начался отказ от покупки полисов ОСАГО, и я на этом круглом столе открыто сказал представителям страховых компаний, что они доведут ситуацию до того, что люди в массовом порядке перестанут покупать «автогражданку». Все это может привести к разрушению этого вида страхования.
Уже сейчас есть регионы, где 50% водителей ездят без ОСАГО, в среднем же не покупают полисы 25–30% водителей даже в благополучных городах. То есть человек, который пострадает от такого водителя, незащищен. Он может требовать возмещения по суду, но не каждый на это способен, да и процедура небыстрая.
А страховые сейчас уже в открытую используют термин — недобросовестный потерпевший! Это не мошенник, не подставляла и работающий с ним автоюрист, теперь это человек, который пострадал в ДТП и просто хочет нормального к себе отношения и исполнения страховыми и связанными с ними СТО своих обязательств. Требует нормально и вовремя отремонтировать автомобиль, то есть то, что ему положено по закону. Если такой автовладелец не хочет входить в положение страховых компаний, не хочет уходить с теми «копейками», которые ему предлагают в качестве возмещения убытка, его называют недобросовестным потерпевшим.
Я прогнозирую массовый отказ людей от покупки ОСАГО, а дополнительным «стимулом» становится то, что полисы еще и дорожают. Страховщики уповают на то, что в ближайшее время заработает контроль с помощью видеокамер за наличием полиса ОСАГО. Хотя в марте этого года он не заработал (как было обещано), и неизвестно, когда заработает. Но если предположить, что это когда-то случится, то страховым опять будет хорошо, они всех загонят в эту обязаловку, только еще и с упавшим качеством. По крайней мере в тех регионах, где камер много — в Москве, Питере, Татарстане и так далее.
Вся пресса за 23 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 июня 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
Британским страховщикам рекомендуется оптимизировать ИИ для повышения качества обслуживания клиентов
|
|
Официальный сайт Администрации Краснодарского края, 6 июня 2024 г.
На площадке Петербургского международного экономического форума обсудили вопросы развития страховой отрасли в Краснодарском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 июня 2024 г.
ClimateWise обновляет систему отчетности, чтобы помочь страховщикам в меняющейся среде раскрытия информации
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, 6 июня 2024 г.
В Нижнем Новгороде вынесли приговор группе автоподставщиков из 58 человек
|
|
РИАМО, 6 июня 2024 г.
Эксперт перечислил тренды в страховании малого и среднего бизнеса
|
|
Справедливая Россия, 6 июня 2024 г.
СРЗП предлагает упростить правила получения налогового вычета с договора страхования жизни
|
|
Sputnik Азербайджан, 6 июня 2024 г.
Поручители больше не нужны: в Азербайджане вводится страхование жизни заемщиков
|
|
Лента.Ру, 6 июня 2024 г.
В России запустят страховку без исключений из покрытия
|
|
Казахстанская правда, 6 июня 2024 г.
Усилить контроль за деятельностью страховых компаний предложил депутат Лукин
|
|
ДВ-РОСС, Владивосток, 6 июня 2024 г.
Во Владивостоке удвоилось количество уголовных дел по страховому мошенничеству
|
|
Office life, Минск, 6 июня 2024 г.
Почему белорусы чаще страхуют автомобили, чем жизнь, и как продается аналог «зеленой карты»
|
|
Business-Class, Пермь, 6 июня 2024 г.
Беспардонный соцпакет. как кризис на рынке труда усилил спрос на страхование в Пермском крае
|
|
За рулем, 6 июня 2024 г.
ИИ на службе у страховщиков — процессы по ОСАГО сокращены с 7 дней до 2-х часов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 6 июня 2024 г.
В Нижнем Новгороде осудили группу страховых мошенников из 58 человек
|
|
Российская газета онлайн, 6 июня 2024 г.
Страховщики назвали регионы с самым большим количеством случаев по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 6 июня 2024 г.
Компания Ак Барс Страхование запустила страхование ипотеки онлайн
|
|
Российская газета, 6 июня 2024 г.
Почему важно застраховать свою жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 6 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|